16:09 Справочник |
Appeller - право, по которому игроки заставляют противников ходить с той карты, которую они показали, т.е. которая признана открытой или настольной. (вист, винт) А - ас, туз, карточное обозначение туза. Первая по старшинству карта масти. А-шеваль - расклад рук в одну линию для ставок на правую и левую руку одновременно. Алерт - уведомление о том, что оппонентам может потребоваться объяснение. Амнистер - игрок, которого после выравнивания пули меньшая гора. Амнистия - вычитание с горы всех партнеров количества очков "амнистера", т.е. того, у кого в горе меньше других. Анте - ставка в пульку перед сдачей. Аукцион - период торговли по ставкам и контракту. Баба - выражение, употребляемое в игре семерик. Баба означает одномастный терц от тройки: тройка, двойка и туз. Баг - джокерная карта с ограниченным применением для заполнения флешей или стритов. Используется также вместо туза в покере. Базар - фишки прикупа в домино и в скрэббле. Базовая карта - карта, на которой складывают все карты масти (в пасьянсе). Баккара - азартная карточная игра. Бандит - любая карточная игра, в которой участник играет только за себя. Часто употребляется для обозначения игр для четырех игроков, приспособленных для игры в три руки. Банк - 1. Игорный дом. 2. Сдатчик в игорном доме. 3. Ставка банкомета. Банковые игры - категория азартных игр, общей характеристикой которых является неограниченное число игроков, которые делятся на две категории: понтеров и банкомета. К банковым играм относятся, в частности: баккара, банк, штосс, фараон, очко, практически все виды игр в рулетку, многие игры в кости, в лотерею, а также игры в тотализатор на скачках и бегах и т.д. Банкомет - игрок, держащий банк в банковых играх, играющий один против всех понтеров и отвечающий по всем денежным ставкам. Бауэр - валет в юкре. Бегун - в триктраке: камень в "доме" противника. Белла - К и Д козырной масти в клаберассе. Бескозырная карта - контракт или правило, исключающее использование какой-либо масти в качестве козырной. Битая - карта, выведенная из игры. Бланка - одна карта какой-либо масти на руках. В бридже - синглтон. Блеф - ставка в покере на карты руки, которые игрок считает слабыми. Блэк Джек - азартная карточная игра. Является американским вариантом игры, известной во многих странах под названием очко или двадцать одно. Болван - 1. рука, которую не разыгрывает получивший ее игрок; 2. несуществующий игрок: в тех играх, в которых обусловлено число игроков (преферанс, вист, винт). При некомплекте игроков играют с болваном, то есть сдают несуществующему игроку карты, которыми распоряжаются игроки по установленным правилам. Большое казино - бубновая десятка. Большой пес - покерная последовательность без пары при тузе в качестве старшей, девятки - младшей. Большой тигр - покерная последовательность (рука) без пары при короле в качестве старшей и восьмерке младшей. Бортик - граница между полями доски для игры в триктрак. Бортовый клин - 7-й клин игрока (триктрак). Бридж с дубликатами - метод игры в бридж, когда состязающиеся игроки получают одинаковые карты и сравнивают полученные суммы очков. Брюск - туз или десятка в безике. Бубны - третья по порядку масть колоды. Она старше пиковой, трефовой и младше червовой. Будли - карты расклада в играх типа "стопе", на которые ставки выкладываются. Бухгалтерия - запись и подведение итогов непрерывности после определенного марша или ставки. Быстрый стол (quick-table) - стол с быстрым ходом игры. Бэкгамон - выигрыш в игре в триктрак, когда у проигравшего остались камни на бортике или в доме противника. В зоне - в контракт-бридже: положение игрока, выигравшего гейм для роббера. Валет - четвертая по старшинству карта в масти. В винте и висте считается онером. Валли (карты Валли) - в пангинги: ценные карты (тройки, пятерки и семерки). Вдова - карты, сдаваемые "на стол", но не игрокам. Велосипед - комбинация "стрит": 5-4-3-2-Т. Веревочка - секанс в пангинги. Верная взятка - та, которая не может быть перебита другими игроками. Верные карты - высшие карты при оценке полученной сдачи в бридже. Взятка - карты (по одной с каждого игрока), подлежащие розыгрышу. Вист - 1) старшая карточная игра; 2) выражение в ряде игр, означающее "играю"; Вистующие - противники партнеров. Внутренний стрит - четыре карты, образующие неполный секанс, становящийся Восемь и восемнадцать - пикетный термин. За восемь одномастных карт, идущих Восемьдесят по королям - комбинация в пинокле. Восходящая линия - туз, двойка, тройка и т.д. (условное обозначение: А, 2, 3, ..., 10, В, Д, К) (в пасьянсе). Восьмерка - седьмая по старшинству карта в масти. Вскрытая карта - карта, выкладываемая на стол крапом вниз, согласно правилам той или иной игры. Выбить - в крибедже: "посадить" камень противника на бортик. Выводить - снимать камни с доски и выводить их из игры (триктрак). Выйти - в рамми и в "Мичигане"', сбросить все карты руки; набрать достаточно очков для выигрыша. Выкладка - фигурное размещение костей домино, карт и т. д. в установленном порядке. Вымораживание - правило, согласно которому игрок выходит из игры после потери своей первоначальной ставки. Вырубка - ничья или выигрыш у "стучавшего" при игре в рамми. Высшая (карта) - в игре "все четыре"', козырный туз или самый старший козырь в сдаче. Выход (по очкам) - заявление игрока о наборе необходимого для выигрыша числа очков до окончания игры. Выходить - отказываться от участия в розыгрыше сдачи. Гамбит - в шахматах: преднамеренная жертва пешкой или фигурой для получения компенсирующего преимущества. Гаммон - в триктраке, проигрыш в двойном размере. Гейм - в игре "все четыре", козырная десятка или очки за выигрыш большинства значимых взяток в сдаче. Голова - в пангинги верхняя часть колоды. Гора - запись штрафов в преферансе. Грабить колоду - в игре "45": просматривать колоду с целью выбора лучших карт для обмена. Гранд - разновидность "ската", в которой козырными являются только валеты. Грандиссимо - игра без козырей. Группа - в рамми: комбинация из трех и более одинаковых карт. Гуляш - метод раздачи карт при игре в "тови". В бридже запрещен. Дама - третья по старшинству карта в масти. Дамка - фигура, проведенная на восьмую горизонталь при игре в шашки. Два - в винте обязательство взять восемь взяток. Двойки - самая младшая карта в масти. Двойной болван - игра вскрытыми картами рук. Двойной, простой или козырной марьяж - король и дама, имеющие значение в Девятка - шестая по старшинству карта в масти. Деловая контра - контра в бридже, объявляемая в надежде на невыполнение Депо - в пинокле: марьяж в любой масти. Держать - принимать масть в качестве козырной; оставаться при своих картах. Держать (ставку) - повторить предыдущую высшую ставку при наличии Десятка - пятая по старшинству карта в масти. В винте и висте считается онером. Джел - в игре "все четыре"', козырный валет. Джин-премия - очки за выигрыш с "чистой рукой" (с нулевым счетом) в джин- Джокер - карта, не имеющая масти и значения, используемая в некоторых карточных играх. Диз - козырная девятка, если она является последней картой козырной масти. Дикие карты - карты, которым владелец может придать определенное достоинство (джокерные карты). Дом - в триктраке: одна четвертая часть доски. Дом отдыха - 12-й клин противника при игре в триктрак. Дублет - получение в сдаче двух карт одной масти. Дубль - выпадение одинаковых чисел на двух костях; фишка (кость) с Дыра - положение, при котором игрок получает минусовый (отрицательный) счет и Его дворецкий - в крибедже: валет в масти стартерной карты (стартера). Его челядь - в крибедже: валет в качестве стартерной карты. Елка - в классической разновидности преферанса место для записи бомб. Жетон, чип (chip) - игровые деньги. Задняя дверь - секанс Т-К-Д-В-10 в некозырной масти в безике. Заказчик - игрок, обязавшийся выполнить контракт своей стороны. Разыгрывающий в бридже. Замороженная (колода) - в канасте: колода сноса, карты из которой может брать только держатель натуральной пары того же достоинства, что и верхняя карта Запись - счет, ведущийся игроками во время игры. Заручиться, заручка - право ближайшего хода (после взятия взятки). Заявитель (козыря) - игрок, принимающий решение о назначении козырной масти для розыгрыша сдачи. Заявка - обязательство выиграть определенное число очков или ставок. Заявлять - предъявлять комбинацию карт для набора очков. Играть в масть - при розыгрыше взятки без козырей: следовать масти карты первого хода. Играю один - заявление игрока при игре в юкре с партнером" указывающее, что он будет разыгрывать сдачу без помощи партнера. Иерархия - часть семейства, представляющая правильную последовательность в восходящей и нисходящей линиях (в пасьянсе). Импасс - тип мизера (разг.) Инвит - ходить с маленькой карты от своей сильной масти с тем, чтобы партнер положил свою самую сильную карту и ответил в ту же масть. Прорезка. Интуитивная игра - без системы, игра только по чувству. Камень - фишка в триктраке. Канаста - объявленный комплект из семи и более карт в игре "канаста". Карт бланш - карты руки без фигур (могут включать тузы). Китти - пулька (банк) фишек, принадлежащих всем игрокам. Козырь - карта привилегированной масти, бьющая любые карты других мастей. Колер - последовательность карт одной масти. Колода - 1) полная колода состоит из 52 карт (начиная с двоек); 2) средняя Колышек - в крибедже: очко. Кон - середина стола, на которую игроки кладут ставки. Конвенция - договоренность между партнерами о назначении их объявлений. Если противникам известен смысл конвенции, она является нарушением этических норм. Консоляция - плата, которую получает сдающий со взявшего прикуп, если в нем оказывается туз. Контр-ставка - ставка против всей суммы, поставленной другим игроком. Контра - объявление в бридже, увеличивающее стоимость взяток и штрафов. Контрпартнеры - пара противников при парной игре. Коробочка - выигрышные очки за сдачу в джин-рамми. Король - вторая по старшинству карта. Король - в шахматах: фигура, защита которой составляет цель игры. Коронки - рядовые карты от туза, находящиеся на одной руке. Чем длиннее Короткая масть - две-три карты в данной масти. Крапом вверх - внешней стороной карт вверх (в пасьянсе). Красить - в игре "черви": сбрасывать червонную карту во взятку противника. Крепс - выпадение 2, 3 или 12 при игре в кости. Крив - в крибедже дополнительная рука, образуемая картами, которые сносятся игроками. Кубик удвоений - кость, используемая при игре в триктрак для указания уровня подъема ставок. Курочка - старое название горы в преферансе, место записи штрафов. Кюбид - в контракт-бридже: заявка, указывающая на контроль над открывающей мастью или картами. Ладья - шахматная фигура. Леве - в винте, висте и устаревшее в преферансе каждая взятка, сделанная сверх Левый бауэр - в юкре: валет масти одного цвета с козырной, который также считается козырем. Легкие (кости) - в домино: кости с относительно небольшими числами. Легкие тузы - в бридж-аукционе: два туза, имеющиеся у каждой стороны. Лентюрлю - 1. название карточной игры, род "Мушки"; 2. карточный расклад в этой игре, на карты которого игроки кладут ставки. Лимит - ограничение капитала на ставки. Лицевая карта - вскрытая карта, расположенная под колодой сноса; вскрытая карта, объявляющая козырную масть. Лишняя взятка - в бридже или висте: взятка, выигранная после набора первых шести. Ложная карта - ход с целью ввести противника в заблуждение. Локаут - проигрыш без единой взятки (шнайдер). Лопнувший - общая потеря при системной игре. Магазин - часть колоды (талон), используемая в качестве вспомогательной (в пасьянсе). Маггинз - в крибедже: право игрока на присвоение неучтенных очков противника. Мажор - пикетный и безиковый термин. Терц-мажор - туз, король, дама; кварт- Мазол (шмир) - выигрыш противником сильной карты во взятке. Маленькая - младшая карта в сильной масти или паре карт. Малое казино - двойка пик. Малый тигр - покерная последовательность без пары при восьмерке - старшей и тройке - младшей. Марш - в юкре: выигрыш всех пяти взяток одним игроком за одну сдачу; соответствующие призовые очки (за марш). Марьяж - король и дама одной масти. Масть - пики, трефы, бубны, черви. В полной колоде масть насчитывет 13 карт, в средней - 9, в пикетной - 8. Мат - объявление взятия короля в шахматах. Матадор - высший козырь в скате. Менель - в клаберассе: козырная девятка. Метчик - при игре в крепс: тот, кто бросает кости. Мизер - 1. в преферансе игра без взяток по объявлению; 2. группа игр, в том числе кинг, в которых игроки стараются не брать взяток. Мина - в триктраке: барьер из камней на шести клиньях подряд, непреодолимый для противника. Младший - в игре "все четыре": козырная двойка, самый младший козырь. На мосту - обладание четырьмя очками в юкре. На проходе - метод взятия фигуры пешкой в шахматах. Над чертой - онерный счет в бридже. Назначение - объявление в висте своей масти, верных взяток в проходной масти и тузов. Натуральные карты - в покере: комбинация без джокерных карт. Недобор (недобраные взятки) - число взяток, недостающее для выполнения контракта. Некумокурные карты - 3 туза и 3 короля одной масти в пангинги. Нисходящая линия - король, дама, валет и т.д. (в пасьянсе). Ноги - в пангинги: нижняя часть колоды. Нулло - игра на потерю взяток. НЭП - в "наполеоне": обязательство взять пять взяток. Обер - дама в скате. Обратная игра - прием выставления своих камней позади камней противника при игре в триктрак. Объявление - любой пас, заявка, контра или реконтра в бридже; комбинация карт, предъявляемая для получения очков. Оверкол - заявка, превышающая предыдущую. Одиночка - 1. Игрок, отказавшийся от помощи партнера при игре в юкре. 2. Одиночный камень на клине при игре в триктрак. Одноглазые карты - валет пик, валет червей и бубновый король. Окончание - в винте и висте сторона, первая заканчивающая партию или робер, Онеры (онерные карты) - туз, король, дама, валет или десятка. Оставаться - делать следующую ставку в покере. Отбеливать - при игре в кости (крепс): ставить против банка метчика или его части, т. е. на проигрыш бросающего. Ответ - объявление, согласующееся с возможным желанием партнера. Ответная заявка - в бридже: первая заявка стороны, которая не открывала торговлю. (Вистующая заявка). Отжим - в бридже: серия ходов, вынуждающая противника сбросить сильную (верную) карту. Открывать - делать первую ставку или первое объявление при начале торговли. Открытая карта - случайно открытая при раздаче или в процессе игры, остается на столе и используется по установленным в игре правилам. Открытая сдача - карты, сдаваемые крапом вниз. Относительное уравнивание - в противоположность к абсолютному уравниванию только процентное приближение к уравниванию. Отсутствующая масть - масть, которой нет у игрока. Отсчет - суммирование очков до окончания игры. Служит для объявления о выигрыше до окончания партии. Отходить - забрать свои взятки в сильной масти или игре. Офраншировать - сыграть так, чтобы у другого старшая карта могла взять взятку. Охрана - фоска, служащая для защиты от выигрыша во взятке старшей карты. Очки - стоимость карт: двойки 2 очка, тройки 3 и т.д. В разных играх фигуры Партия - в винте, висте и бридже половина робера. Партнеры - 1) пара игроков в парной игре; 2) в винте - играющие той стороны, которая сделала назначение. Пас - отказ от возможности сделать заявку или ставку. Пат - в шахматах: ничья при отсутствии у обоих противников возможности сделать законный ход. Первый ход - начальная карта розыгрыша сдачи. Перебор - в бридже: взятки, выигранные открывающим сверх контракта. В блекджеке: слишком большое число очков, ведущее к проигрышу. Переговоры - выражение в винте, включающее назначение, показывание и поддержку в мастях играющими в порядке очереди. Перенос - практика учета перебранных очков одного гейма при подсчете суммы по последующим геймам партии. Пересдача - повторная сдача при ошибке сдающего. Перетасовка - смешивание карт при подготовке к сдаче. Пешка - фигура в шахматах. Пики - младшая масть при игре в преферанс. Питч - в питч-контракте: ход, объявляющий козырную масть. По маленькой - часть партии при игре в шафкопф. Повышение - в покере: увеличение ставки по сравнению с предшествующей; в бридже: увеличение контракта в масти партнера. Под чертой - запись за взятки в бридже. Подарок - в "семь и выше": засчитанное очко. Подбор - в игре "казино": взятие всех карт стола. Поддержка - выражение в винте, когда один объявляет самостоятельную игру, другой, учитывая свои карты, повышает игру. Поддержка (масти) - ставка партнера сдатчика в юкре, указывающая, что он Подкова - устройство для сдачи карт в игорных домах. Полный сбор - в покере: комбинация из трех одинаковых и пары. Понтер - участник, играющий против банка. Последняя взятка - в одних играх приносит игроку плюсовые, в других (кинг) - минусовые очки. Последующая заявка - вторая заявка любого из игроков. Поставить (на) банк - сделать ставку, которая равна банку или пульке. Постукивание - в рамми-стуколке: конец игры, когда игрок вскрывает свои карты; в покере постукивание означает пас. Потеря заявки - лишение игрока права на торговлю в качестве штрафа. Правый бауэр - в юкре: валет козырной масти. Предупредительная заявка - более высокая заявка, чем необходимо, для того Приглашение - термин, используемый в преферансе. Вистующий игрок приглашает Прикуп - нерозданные карты, которые в дальнейшем могут быть использованы в игре. Прикупать - брать дополнительную карту. Принимаю - заявление сдатчика или другого игрока о принятии вскрытой карты в качестве козыря. Согласие на предложение. Прогрессия - разнообразное повышение ставки. Продолжение - в крибедже: игра для обеспечения секанса, или ход фоской. Пролет - бросок метчика, при котором он "не попадает в точку" (крепе). Промах - в крепсе: непопадание метчиком "в точку". Пропуск - карта, при помощи которой игрок может получить право на первый ход. Прорезывать - класть карту, будучи вторым или третьим игроком, ниже старшей у вас на руке, в надежде, что карты, могущие ее перебить, находятся у вашего соседа справа. Простая масть - некозырная масть. Проход - бросок метчика, при котором он "попадает в точку" (крепс). Проходная масть - в винте масть, которую игрок показывает своему партнеру, но играть с ней не может из-за ее слабости (малое количество карт). Прошу принять - в юкре: объявление противника сдатчика о принятии им вскрытой карты в качестве козыря. Прятать - укладывать карту под нижнюю часть колоды или в середину ее. Психологическая ставка - ставка, не оправдываемая имеющимися картами и рассчитанная на введение в заблуждение. Пулька - все ставки, которые можно выиграть за сдачу или партию. Пункт - в крибедже: любое гнездо для колышка. Пустая масть - масть, которая отсутствует у игрока. Пятерка - десятая по порядку карта в масти. Разметка - маркировка поверхности стола по трафарету с указанием мест для ставок при игре в рулетку и т. д. Расклад - в домино: выкладка костей. В рамми: группа карт, которые можно объявить в качестве комбинации. Расчетный счет - Запись числа очков (обычно в сотнях) проигрыша или выигрыша в бридже. Резание, резка - прием в розыгрыше, когда игрок кладет не высшую карту масти, в которую пошел один из игроков, а среднюю из имеющихся на руках. Ремиз - -старое название штрафа. Ренонс - игра не в масть при наличии возможности; отказ следовать правилам игры; незаконная игра. Роббер - выигрыш в двух геймах (сдачах) из трех. Рокировка - сложный ход королем и ладьей в шахматах. Рубикон - недобор очков проигравшим до минимального счета. Ведет к Рука - карты, сданные или имеющиеся у любого игрока; любой игрок; период от одной сдачи до другой; в пасьянсе нерозданный остаток карт. Рывок - в крибедже: выигрыш партии, когда противник не пересек половины доски. Сам-друг - две карты какой-либо масти (вист). Сам-третей - три карты какой-либо одной масти. Сам-четверг, сам-пять - четыре и пять карт какой-либо одной масти. Самостоятельное назначение - выражение, означающее в винте, что игрок один, без помощи партнера, назначает игру. Сбить луну - при игре в "черви": выиграть все значительные карты. Свернуть (карты) - переворот карт крапом вверх, указывающий на выход из игры. Свободная заявка - заявка, основанная только на силе карт объявляющего. Сдатчик - раздающий карты игрок. Сдача - раздача карт игрокам; период игры между двумя раздачами карт. Сдерживающая карта - тактический прием в шашках. Секанс - три и более карт одной масти, следующие друг за другом в порядке их достоинства. Секвенция - последовательные карты одной масти. Секретная карта - в стад-покере: карта, сдаваемая крапом вверх. Секст-мажор - туз, король, дама, валет, десятка и девятка. Семейство - все карты одной масти, собранные в восходящей или нисходящей линиях на базовой карте той же масти (туз, король, двойка или произвольная карта). Серия - ряд последовательно расположенных карт в восходящей или нисходящей линиях с различием или без различия мастей. Сжигать - вскрывать карту и укладывать ее в середину колоды. Сингл (синглет, сингль) - единственная карта данной масти в сдаче. Система - точно обозначает вид игры. Слепая - обязательная ставка в некоторых формах покера; см. также "вдова". Слияние - объявляемая комбинация карт в рамми; составление комбинации для объявления. Слон - шахматная фигура. Смадж - заказ четырех очков в питче. Смешанная канаста - канаста из натуральных и джокерных карт. Сниф - в домино: первый дубль в выкладке. Снос - карты, сброшенные игроками, или временно отложенные. Сносить - откладывать лишние карты в обмен на карты прикупа или "вдовы"; играть картой не в масть первого хода. Снятие - разделение колоды на две части и складывание их в обратном порядке. Солист - игрок в скат, разыгрывающий партию. Соло - обязательство играть без "вдовы" или партнера. Сомнительная взятка - взятка, которая зависит от расклада карт у игроков и последовательности ходов при розыгрыше. Сорок по валетам - комбинация в пинокле. Ставка - взнос известной суммы на кон или на карту. Стартер (стартерная карта) - в крибедже: карта, вскрываемая сдатчиком до розыгрыша. Старшая рука - игрок, первым получающий карты при сдаче. Сто по тузам - в пинокле и безике: комбинация из четырех тузов; в бридж-аукционе: четыре туза в руке при бескозырной игре. Стопка - карты, подготовленные для тасовки. Стоппер - карта, способная выиграть взятку в сильной масти противника. Стопсы - карты, прерывающие обычную последовательность ходов в играх типа "Мичиган". Стрит - в покере: комбинация, состоящая из пяти карт, следующих друг за другом по достоинству (старшинству). Строить - комбинировать две карты для составления числовой комбинации или секанса согласно правилам той или иной игры. Стучать - выражение "стучу" используется в ремике с последующей выкладкой карт и подсчетом очков за комбинации. Сухостой - в покере: колода сноса, в рамми: непарные карты руки. Сюркуп или перекрыша - положение, когда перебивают козыри козыря. Талия - в банковых азартных играх то же самое, что партия. Талон - 1. прикуп, часть колоды; 2. карты, снятые из колоды и оказавшиеся неподходящими для раскладки. Темная - объявление игры без просматривания своих карт. Тенденциозный игрок - игрок, который следует определенному направлению игры. Тенденция - стремление направить ход игры в определенное направление. Тенденция к уравниванию - развитие в направлении уравнивания. Терс-мажор - туз, король, дама. Торговля (лицитация) - в преферансе, бридже и ряде других игр поочередное назначение игроками мастей и количества взяток. В преферансе прикуп остается за тем, кто назначит в результате торговли наивысшую игру. Точка - при игре в кости: число, которое должен выбросить метчик для выигрыша перед выпадением 7. Требование - форсинговая заявка. Трефы - вторая масть колоды, старше пиковой и младше бубновой и червовой. Трио - три одинаковых карты. Триплет (раффл) - выпадение одинаковых чисел на трех костях при игре в Чак-Лак. Тройка - двенадцатая по порядку карта в масти. Тронк - щель на столе для чаевых. Туз - самая старшая карта каждой масти. В винте и висте считается онером. Тур - один круг переговоров в винте. Тяжелые (кости) - в домино: кости с относительно большими числами. Тянуть - прикупать дополнительные карты. Угол - зачет К, Т и 2 в качестве секанса. Удар - в блекджеке: сдача одной дополнительной карты. Удвоение - в триктраке: объявление, требующее от противника продолжения Улов - ценные карты, полученные при взятии "вдовы" или в прикупе. Ферзь - наиболее сильная фигура в шахматах. Фигура - пять старших карт масти - туз, король, дама, валет и десятка. В винте и Финт - попытка избежать потери нужной карты при выигрыше взятки противником. Флешь - рука из карт одной масти; козырной секанс в пинокле. Фор-флешь - в покере: четыре карты одной масти. Форсинговая заявка - заявка, вынуждающая противника дать ответную. Фоски - младшие карты некозырных мастей. Ход - в крибедже: объявление игрока о том, что он не в состоянии сделать ход. Ценные карты - тузы и карты комбинации "казино". Центр - место, где располагается ставка метчика (при игре в крепе). Частичный счет - в бридже: недобранное за игру число взяток. Черви - самая старшая масть. |
|
Всего комментариев: 2 | |||
| |||